День рождения в Риге

27.09.2011

На прошлых выходных мы ездили в Ригу отмечать день рождения (не мой). На этот раз я выбрал в качестве перевозчика автобусную компанию Евролайнс (они же Люкс Экспресс) из-за того, что у них есть обратный рейс из Риги в Санкт-Петербург в 6-30 утра - нашему товарищу нужно было рано в понедельник на работу. У других петевозчиков таких условий я не обнаружил. Так вот, насчет фирмы - очень рекомендую - туда из Петербурга мы выехали в 23-50 и часа в три ночи были уже на русской границе в Ивангороде. До поста проехали без очереди, но все вышли с вещами и ждали некоторое время пока проверят внутренности нашего автобуса. На эстонской стороне мы тоже были в приоритете - там пограничник сам к нам зашел, забрал паспорта и принес их уже с печатями. В шесть утра мы были в Таллине и ждали пересадки на другой автобус целый час. В Ригу мы приехали в 11-20 на центральный вокзал. По поводу автобусов  Eurolines - там есть несколько их типов по степени комфорта. В ту сторону мы ехали на Lux Express - большой черный автобус с мягкими креслами, кофейным автоматом, большими расстояниями для ног и туалетом. Всю поездку по телевизору крутили клипы, новости, погоду и даже показывали примерное наше местоположение. В автобусе до Таллина всем раздали по бутылочке воды. Был и отрицательный момент - нумерация мест - я купил два билета в надежде, что места будут рядом - места 10 и 11. В автобусе эти места оказались через один и нам пришлось договариваться с соседями. Не помню была ли возможность на сайте выбора мест, но эта ситуация оказалась неприятной.

Значит, Рига - столица Латвии - очень красивый город, все для туристов, чтобы им было комфортно. Даже автовокзал и ЖД вокзал находятся в шаговой доступности от исторического центра. Гостиницы и хостелы вообще - в самом центре. Мы остановились в хостеле Red Roof Hostel - который расположен прямо за собором Св. Петра. Номер на четверых нам обошелся в 40 евро за ночь.

В субботу в Риге был праздник моркови:

Рига

Площадь у дома черноголовых была декорирована постройками из моркови. Морковь также бесплатно раздавали всем желающим. Можно было ею покормить коз и кроликов.

Рига в цветах
Субботнее утро в Риге

В этот раз мне удалось прокатиться на корабле по Даугаве - реке, разделяющей Ригу.

Рижский замок

Стоит часовая прогулся всего 5 лат (около 300 рублей). Корабль едет минут двадцать сначала в сторону телебашни, потом возвращается и едет в сторону рижского порта.

Рижская телебашня  В рижском порту

Да, про день рождения совсем забыл. Отметили мы его в ресторанчике на площади у дома Черноголовых. Там много местных блюд, ценник не дорогой, обслужили нас быстро, в общем все отлично.

Панорама Риги

На следующий день, в воскресенье, походили по магазинам, купили рижского бальзаму. Нашли модернистский квартал и в четыре часа дня поехали обратно в Петербург. В восемь вечера мы приехали на автовокзал Таллина, где нужно было перекантоваться до 23-00. Мы решили прогуляться до старого Таллина. Это оказалось нелегко. Было уже темно, моросил мелкий дождь. Помню мы долго шли, минут 20-30. Потом как-то неожиданно вышли на площадь с крестом и далее по улочкам к центральной ратуши. По пути встретили пьяных русских, испортивших нам всю романтику. Прошлись немного вглубь и быстро пошли обратно на автовокзал дабы успеть на автобус до Питера.

Таллин  Таллин

Утром понедельника как по расписанию в 6-30 мы причалили к автобусной остановке на Балтийском вокзале. До работы оставалось несколько часов...

Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика: