На поезде в Осло

09.09.2010

Продолжение заметок о путешествии по Европе.

Ранним утром мы приехали в Осло - столицу Норвегии. Северная страна встретила нас проливным дождем. Первым делом я нашел туристический офис, расположенный рядом со зданием вокзала, купил там Осло-Пасс (Oslo pass) на 24 часа - типа проездного на весь транспорт и музеи и набрал литературы про достопримечательности Осло. Тут же рядом и позавтракал.

Пешие прогулки по городу пришлось отложить, и я пошел осваивать городское метро. Метро в Осло отличается от питерского довольно сильно. Во первых, оно неглубокое - глубина обычного подземного перехода. Затем, там нет турникетов! И нет контролеров в входа! Есть лишь небольшие желтые ящички-компостеры, куда нужно вставить билет, после чего на нем отобразится дата и время входа в метро. Мой Осло-пасс тоже нужно было прокомпостировать, чтобы его активировать. Чуть дальше проходя в метро висит надпись - зона контроля. За этой зоной, если у вас не окажется билета на метро, вас вправе оштрафовать на крупную сумму. Пока я колесил, а я много колесил в метро, не видел ни одного проверяющего. Ну и в третьих - в их метро нет т.н. пересадок на другую ветку. На одной станции останавливаются поезда, едущие в разных направлениях. Поэтому нужно внимательно следить, какая конечная станция у подъезжающего поезда.

Осмотр города начал с Исторического музея на Frederiks gate 2 (куда я доехал на метро). А что еще делать в дождь? Музей добротный, несколько этажей. Показана история скандинавских народов, живших в Норвегии в разное время. Скромно, без излишеств.

После музея я направился через парк к Королевскому дворцу. Дворец находится на вершине холма. Вся охрана состоит из караульного со стороны памятника, который просто стол и мок под дождем и караульного с боку - у того была будка и он с радостью позировал туристам. По королевскому дворцу можно прогуляться с экскурсией, но лишь с двух часов дня. Меня это не устроило и я пошел к набережной. Дождь постепенно утихал.

Королевский дворец

Шлепая по лужам в промокшей обуви я вышел к  музею Нобелевской премии мира. Внутри можно посмотреть разве что комнату со светящимися палочками.

Светящаяся комната

Сити Холл. Странное с виду здание, напоминающее утюг. Судя по досками на входе и окнам - там внутри есть офисы и кипит жизнь. Туда, как выяснилось тоже есть экскурсия, но я захотел покататься на катере по норвежским водам.

Сити холл

Оказалось, что с моим пассом можно бесплатно доехать на городском катере до полуострова Бигдой (всего 10 минут). Тут опять начался дождь. Высадив нас на берег, катер поехал к другому причалу собирать туристов обратно. Бигдой знаменит музеем кораблей викингов и Folkemuseum - музей норвежского народа под открытым небом. Я посетил оба музея. Корабли викингов оказывается были выкопаны из курганов, куда их закапывали вместе с умершим вождем. Folkemuseum представлен многочисленными постройками 19-20 веков. Как и в Стокгольме - можно заходить внутрь, фотографировать и спасаться от дождя.

Корабль викингов

Старая церковь в Бигдое

Обратно в город я решил поехатьна автобусе, но перепутал остановки и поехал не в ту сторону - в глубь полуострова. За одно увидел группу норвежских школьников - тоже дикие, как и наши. Посмотрел как живут среднестатистические жители. Все чисто, красиво, спокойно.

Наконец-то я доехал до метро и решил поехать к трамплину - самому высокому сооружению в Осло. Трамплин был построен к зимней олимпиаде какого-то года и является меккой для туристов. В метро меня ждал еще один сюрприз. Я ждал нужного поезда до холменколлен. Минут десять такого поезда не было и я случайно решил почитать информационный стенд. Оказалось, что нужную мне ветку метро сейчас ремонтируют и взамен поезда к трамплину пустили автобус. Автобус - так автобус. Ехали мы долго - минут 30. Все остановки показываются на табло, рядом с водителем. Ближе к месту назначения выяснилось, что есть автобусная остановка Холменколлен, а есть Холменколлен трамплин, на которой я и группа немецких туристов вышли. Трамплин был почти рядом, но предстояло сделать небольшой крюк в обход, чтобы к нему дойти.

Трамплин на холменколлене

Первым делом я разузнал, где находится симулятор прыжков с трамплина. Оказалось, нужно было чуть спуститься вниз. Симулятор представляет собой кабину виртуальной реальности. Вместимость 9 человек. Впереди перед сиденьями находится большой экран, где показывают видео того, что видит горнолыжник. В это же время кабину трясут, поворачивают, наклоняют гидравлические поршни. В результате складывается некоторое ощущение того, что чувствует горнолыжник. Кроме прыжка с трамплином там показывают горнолыжный слалом. Вот это действительно захватывает.

Вид с трамплина на Осло

Вид с трамплина на пригороды Осло

До верхней точки трамплина туристов доставляет лифт - лифт наклонный, т.е. едет вверх по диагонали. Вверху есть два помещения - одно застекленное и самая верхняя открытая площадка. Вид оттуда фантастический.

Обратный путь до центра был нелегкий. Еще когда я ехал к трамплину - я не встретил не одного такого-же автобуса, едущего в обратном направлении. Еще тогда у меня затаилось подозрение. Вышел я на ту же остановку, откуда приехал. Действительно, в обратном направлении транспорта вообще нет. Тогда я и еще несколько туристов сели в автобус, шедший на конечную станцию. Постояли там минут пять и двинулись обратно. Действительно, в районе трамплина автобусы ездят туда и обратно по разным дорогам. Еще одна экскурсия не в туристические места вышла.

Время близилось к четырем часам. Вышло солнце, стало веселее. Я пошел к автовокзалу узнавать про мой ночной трансфер в аэропорт. Выяснил, что самый поздний автобус Flybussen отходит с автовокзала в полпервого ночи и билет покупается у водителя. С этой новостью я пошел в торговый центр, пообедал, купил продуктов на вечер и пошел смотреть выступление самодеятельности на площади у вокзала. Выступал хор молодых людей, пели про что-то религиозное, соответственно на норвежском. За ними выступала какая-то рок группа, которая очень долго настраивала инструменты.

Уже темнело, а времени до отъезда еще оставалось много. Я решил прогуляться по городу. Как-то город быстро кончился и я вышел на набережную прямо к зданию Оперы. Оказалось, что на крышу здания можно спокойно пройти, обосноваться и наслаждаться потрясающим видом на закат.

Здание оперы

Закат с крыши оперы

Когда уже окончательно стемнело я отправился на автовокзал ждать своего полуночного автобуса. Туалет в здании автовокзала платный, но если держать дверь, то  можно выйти и зайти сразу нескольким людям. Публика в зале ожидания была самая различная. От Бомжей, до представительных товарищей. Были и попрошайки, как без них.

Автобус согласно расписанию доставил меня в аэропорт Осло. У водитель-женщины наблюдался значительный тремор пальцев рук, однако довезла она нас без приключений. Аэропорт в Осло меня просто поразил. Время начало второго ночи, залы пустынны и кое-где на полу спят туристы. Спят они под лестницами, в углах, т.е. на полу. Там так чисто, что можно спать на полу. Я весь день провел в белых штанах, попал в дождь, утопал в лужах и мои штаны остались белыми. Вот это живут люди. Мой самолет вылетал в 6 утра. Я поинтересовался где я могу зарегистрировать свой электронный билет. Выяснилось, что пройти регистрацию можно с помощью терминалов авиакомпании Norwegian, самолетом которой я летел. Терминалы находятся на втором этаже - их несколько десятков. Я выбрал английский язык, поднес штрих-код к терминалу и получил напечатанный посадочный талон в самолет. Вот и вся регистрация. Довольный я пошел искать место ночлега. На полу спать неохота было, я залез под ограждение к столикам кафе, сдвинул стулья и попытался уснуть. Моему примеру последовало позже еще несколько человек. Один турист был так удивлен увиденному, что сфотографировал это действо. Да, в здании аэропорта стоят три компьютера с бесплатным доступом в интернет.

Утро наступило быстро, я прошел досмотр в самолет, встретил много русских, летевших, как и я в Барселону. Девушка, проверявшая посадочные талоны вообще оказалась из России. Но мне повезло и моей соседкой оказалась веселая бабушка 60 лет из Осло, учитель младших классов. Мы проболтали весь полет, изучили карту Барселоны, в общем весело провели время.

Далее, летим в Барселону...

Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика: