Отдых в Барселоне дикарем

05.10.2010

Заключительная часть рассказов об отдыхе в Европе 2010.

В Барселону наш самолет приземлился около 9 утра. Только-только над аэродромом прошел небольшой дождь. По стрелкам я вышел в зал для прибывающих и первым делом узнал в справочной откуда отправляется автобус номер 46 и карту города. За евро с небольшим я доехал до площади Испании, а оттуда на метро до станции Арка Триумфа (тоже евро с копейками). Напротив парка Цитадели находилась моя гостиница (Residencia La Ciutadella), точнее бывшее студенческое общежитие, переделанное под гостиницу. Сайт бронирования booking.com  в очередной раз справился и меня уже ждали, только заселение, к сожалению было только с часу и мне пришлось погулять по округе с часок.

Рядом с гостиницей. Арка Триумфа

Тут же меня ждал небольшой сюрприз. Хозяин кафешки рядом с гостиницей, где я собирался перекусить, не знал английский и пришлось ему на пальцах объяснять что я хочу заказать. Тут я понял, что мне нужен хотя бы минимум фраз по каталонски (Барселона - столица Каталонии). Кстати, по каталонски привет - "Hola (Ола)".

Поселился я в одноместном номере с ванной, туалетом и микрокухней. В стоимость входил шведский завтрак и бесплатный Wi-Fi интернет. После проведенной бессонной ночи в аэропорту Осло и предыдущих ночных переездов я решил первый день отоспаться. Проспал я с двух часов дня и всю последующую ночь.

Моя комната

Позавтракав утром, я направился в парк Гуэля. Доехал на метро до станции Lesseps. Да, метро в Барселоне похоже на питерское по принципу работы - те же пересадки, но повсюду расположены информационные панели с временем прибытия следующего поезда и конечно же глубина метро - как обычный подземный переход. Ни на одной станции я не обнаружил касс по продаже билетов - их нужно покупать в специальных терминалах у турникетов. Проездной я не стал покупать, т.к. планировал в основном передвигаться пешком. К тому же, в отличие от Осло и Стокгольма, по барселонскому туристическому проездному не предоставляется свободный вход в музеи - только скидки 5-20%.
От метро Lesseps я направился по указателям к парку. Дорога в основном вела вверх и у самого парка даже поставили на улице эскалатор - Европа!

Парк Гуэля действительно оказался потрясающим местом. У входа я услышал музыку и подумал, что играют из динамиков, а пройдя несколько метров я обнаружил мужчину, играющего на гитаре что-то из современного. И так по всему парку - видел даже японку, играющую на аналоге гуслей.

Парк Гуэля

Описывать парк не буду, это надо видеть. В парке, как и по всей Барселоне, есть колонки с водой, так что с собой полезно носить емкость. В воду добавляют какой-то реагент для обеззараживания, поэтому у нее странный вкус, но я пил ее три дня и все хорошо.

От парка Гуэля я направился к величественному сооружению - Храм Саграда Фамилия (то, что с множеством острых башень). По пути увидел японский ресторан и не смог не зайти. По поводу испанской еды я прочитал, что настоящие традиционные блюда в Барселоне не попробовать, а нужно ехать в глубь страны. А вот владельцами японского ресторанчика были японцы и я не упустил возможность сравнить их роллы с питерскими, сделанными казахами.

Японские суши в Барселоне

Отличий на самом деле немного. Японские роллы мне показались более "сырыми", т.е. рыба более "живая" и рис мягче и нежнее.

После недолгого спуска я вышел к своей цели - Саграда Фамилия. По обилию туристов вокруг храм напоминает эрмитаж в Петербурге. Вокруг само-собой сувенирные лавки и дорогие кафешки. В сам храм можно войти, но для этого нужно отстоять длиннющую очередь. Мне хватило и вида снаружи. Поистине впечатляющее сооружение.

Саграда Фамилия

Следующим объектом посещения я выбрал термосообразное здание на Диагональной улице. Как выяснилось при приближении - в здании есть пластиковые окна и по всей видимости оно офисное.

"Термос"

Дальше путь мой проходил через здание суда, многочисленные красивые здания к своей гостинице, чтобы немного отдохнуть и перевести дух.

Где-то в Барселоне

Вечером я решил посмотреть пляж Барселоны, благо до него было около 10 минут. Пляж в воскресенье вечером был полон народу и я направился вдоль береговой линии до улицы Рамбла - типа Невского проспекта.

пляж в Барселоне

Рамблас - местный Невский пр-т, меня не впечатлил. Толпы людей, куча киосков, слева и справа машины, мысли о карманниках (с которыми я благо не повстречался) и шум. Кое-как вышел на площадь, и направился в сторону гостиницы, любуясь вечерней Барселоной

Арка Триумфа

По пути в гостиницу я думал, что бы еще посмотреть, ведь еще есть 2 дня, а в Барселоне я почти все увидел. Тут я вспомнил, что одна моя знакомая отдыхала в местечке под названием Коста-Брава. Звучит здорово. Стал выяснять, где это место находится. Девушка на ресепшене меня просветила - оказывается Коста-Брава это целая область. Самые популярные места - Ллорет де Мар, Тосса де Мар и третье, не помню название. Беглый поиск в интернете дал их описание - в Ллорете шумно и многолюдно, в Тоссе спокойно и туда мне надо. Дальше - транспорт. Был выбор заказать экскурсию в гостинице или сесть на автобус. Так как все путешествие проходило под девизом "путешествуем дикарем", то утром следующего дня я стоял в очереди за билетом на рейсовый автобус до Тосса де Мар. Кассир хорошо говорила по английски, поэтому проблем не возникло.

Ближе ко времени отправления народ скопился у автобусного терминала, причем туристов, как я, не было, а были чисто местные, веселые и активные испанцы. Среди них была пожилая женщина в инвалидной коляске, вокруг которой кипела (бурлила) жизнь. Так вот, водитель автобуса, заприметив пассажира с ограниченными возможностями, подошел к компании, что-то им сказал, потом открыл среднюю дверь и с помощью пульта из двери образовался подъемник. Женщину завезли на это "лифт", благополучно подняли и закрепили в середине салона. Причем все ее знакомые пытались помочь процессу, а потом сели рядом с женщиной и всю дорогу в автобусе стоял веселый шум. В туристическом автобусе я бы такого не увидел.

Тосса де Мар представляет собой небольшой городок на побережье Средиземного моря. Место, куда едут спокойно отдохнуть на уютном пляже, вдали от суеты.

Тосса де Мар

Из достопримечательной города я обнаружил только развалины какой-то римской виллы и старинную крепость на пляже. От автовокзала до пляжа было ходьбы минут десять пешком. Пляж меня впечатлил. С одной стороны его окружает старинная крепость, с другой - зеленые горы

Пляж в Тосса де Мар

Вместо песка под ногами шлифованная мелкая галька, вода соленая, теплая и невероятно прозрачная. Даже у самого берега, где много купающихся хорошо видно дно. Так как я был один, то была проблема - с кем оставить вещи. Рядом с берегом я расположился рядом с пожилой парой и парой с детьми. Ну и старался не заплывать далеко, держа в зоне видимости свои вещи.

После двух часов купаний и загара стало скучно и я пошел изучать предложения покататься на корабле вдоль побережья Испании. Оказалось, что за 10 евро можно совершить водную прогулку вдоль прибрежных скал с заходом в печеры, высадиться на "райском" пляже и на ближайшем следующем корабле отправиться обратно.

Вид с катера превзошел все ожидания. Я первый раз побывал на Средиземном море.

Вот оно какое Средиземное море

Наш корабль был оборудован прозрачным дном и капитан периодически снижал скорость, давая нам подробно рассмотреть морские глубины.

Морские глубины Испании

Самое интересное - это был заход корабля в морскую пещеру и корм рыбок

В пещере

В общей сложности мы плыли минут 40. Когда мы добрались до "райского" пляжа, солнце скрылось за тучами, подул ветер и вид у многообещающего пляжа стал совсем не райским. Поэтому было принято волевое решение не сходить с судна, а направиться обратно в Тоссу.

Автобус до Барселоны с автовокзала Тоссы отправляется каждые полчаса. Билет можно купить как в кассе, так и у водителя. Я отправлялся в районе 18 часов и со мной в автобус село всего два человека. В Ллорете мы подобрали еще человек десять - так что ехали практически порожняком.

Флора Барселоны

Утром следующего дня я хорошенько выспался, собрал вещи и выписался из гостиницы. С рюкзаком за плечами я отправился по последним неизведанным маршрутам Барселоны. Посетил Готический квартал, Дворец Гауди, разные спальные районы, вышел к национальному музею искусств и побродил по округе. Впечатления незабываемые!

Затем я вышел к площади Испании, сел на уже знакомый автобус 46 и доехал до аэропорта. Тут меня ожидал сюрприз. Смотрю - часть пассажиров стала выходить из автобуса, остальная - сидят. Думаю, выйду, там разберусь. Нашел стойку моего авиаперевозчика Vueling, показал тамошнему сотруднику свой электронный билет и тут он мне говорит по-английски, что мне нужно на терминал Т1, а я нахожусь на терминале Т2 и что нужно мне сесть на автобус до Т1. Времени до отлета у меня еще было много, дай, думаю прогуляюсь пешком. Пошел в предполагаемую сторону, иду, вижу ограждения на моем пути появились. Что-то не так, надо уточнить маршрут. Стоящий в стороне работник аэропорта мне объяснил, что пешком я не дойду до нужного мне терминала и есть такой специальный бесплатный автобус-шаттл, который циркулирует между терминалами. Побрел я обратно к тому месту, где я высадился первый раз, нашел указатель со значком T1-T2 и на вскоре подъехавшем шаттле "долетел" до нужного мне места. Дальше прошел регистрацию, получил посадочный талон, поужинал. Кстати, в барселонском аэропорту салат "Цезарь" без мяса, учтите.

И еще, в здании аэропорта Барселоны нет wi-fi интернета. Только платные точки доступа, да еще с запутанной оплатой. Прошел я значит досмотр и передо мной два пути - либо вниз по эскалатору где кипит жизнь, иллюминация и вообще интересно, либо налево, где расположена будка с надписью "вошедший сюда обратно не выйдет". Как позже выяснилось, мне надо было именно налево, но я пошел вниз, так сказать, на свет.

Внизу был по виду огромный торговый центр, с большим Duty Free. Множество кафешек и  сувенирных магазинчиков. Так как мой рейс был в полпервого ночи, я вдоволь находился по нижнему этажу. Когда же я подустал, поднялся наверх, в будке со страшной надписью протянул пограничнику загранпаспорт, он там сделал отметку об отбытии из страны и я пошел по стрелкам. Свет стал становиться все приглушеннее, народу почти нет. По пути был замечен миниатюрный Duty Free и макдональдс. Вышел я наконец к пункту сбора улетающих в Петербург. Улетающие производили впечатление изнеможденных трудным отдыхом туристов в серых одеяних с выражением лица "лучше не подходи". Минут за десять до объявления посадки очень быстро сформировалась очередь - так любимое русскими явление (или процесс) и так отсутствующее в Европе. Даже, когда что-то случилось с компьютером и последовавшей вслед за этим  задержкой с посадкой на борт, очередь продолжала стоять. Было забавно наблюдать за этим процессом, зная, что в посадочном билете пропечатано место и все улетят.

Вылетая из Барселоны самолет совершил полукруг над ночным городом, оставив у туристов еще одно незабываемое впечатление.

Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика: