Петербург-Хельсинки-Стокгольм на пароме

25.08.2010

После долгого трудового года пришло время отдохнуть. Было решено провести отпуск на полную "катушку". Начал планировать поездку за месяц, в июле. Маршрут выбрал следующий:

Финляндия - Швеция - Норвегия - Испания - Санкт-Петербург (домой)

Вооружившись интернетом и пластиковой карточкой ВТБ24 я заказал билеты на паром из Хельсинки до Стокгольма (ночной), поезд Стокгольм-Осло и на самолеты Осло-Барселона и Барселона-Петербург. Через сайт Booking.com забронировал гостиницу в Барселоне на 3 ночи. За билетом Петербург-Хельсинки пришлось идти на Финляндский вокзал (их не продают через интернет).

Итак, чтобы не рисковать, я поехал до Хельсинки на поезде. Можно было добраться и на автобусе, но мой паром отъезжал в 17-00, а рейсовые автобусы приходят к 16-00 и мало-ли что в дороге. На маршрутки от дома до дома я тоже смотрел, но судя по отзывам, они даже не всегда вовремя к пассажиру доезжают, не говоря уже о конечной остановке.

Поезд Петербург-Хельсинки назывался "Репин". Есть и другой - "Сибелиус", но мне удобнее было выехать в 7 утра и оказаться в столице Финляндии в полдень, чтобы немного погулять и пораньше зарегистрироваться на паром. При входе в поезд у меня проводник забрал билет и загранпаспорт. Поезд сидячий (по 2 кресла), комфортный. Работал кондиционер. Через два часа принесли легкий завтрак в виде пачки сока, иогурта и шоколадки. В Выборге мы остановились на таможенный контроль. Чуть раньше нам раздали таможенные декларации или что-то типа-того. Нужно было вписать номер паспорта и страны планируемого посещения. Весь контроль сводился к тому, что по вагону прошла женщина и у каждого спросила о наличии декларируемых товаров. Затем нам принесли проштампованные паспорта и отдали билеты. Вся процедура заняла 40-60 минут. Затем мы пересекли финскую границу, зашли финские пограничники и во время движения они подходили к каждому пассажиру и спрашивали о цели поездки и подтверждающие эту цель документы. Меня попросили показать электронные билеты и бронь в гостинице. Вскоре мы подъехали к Хельсинки, правда с опозданием на 30 минут.

Вокзал в Хельсинки

Т.к. в городе я уже был раньше и все достопримечательности уже видел, то решил сразу направиться к пристани, чтобы зарегистрироваться на паром.

Паром Silja Serenade

На набережной нашел терминал с надписью Silja Line, где в окошке Check-In предъявив распечатку электронного билета, получил карточку на паром, которая еще и являлась ключом в каюту. После этого пошел гулять вдоль набережной Хельсинки.

Ближе к времени отправления купил в местном магазине продуктов и пошел исследовать паром изнутри. А исследовать было что. Паром изнутри похож на 12 этажный дом с несколькими лифтами, целым этажом из магазинов, множеством кафе и нескольких ночных клубов. Поднялся на верхнюю палубу - оттуда открывается необыкновенный вид на Хельсинки:

Вид на Хельсинки с верхней палубы

Каюта была без вида на море, самая дешевая. Со мною в Стокгольм ехали японец и китаец, мы проболтали с ними полночи. Оказывается китайцы в школах изучают русский язык и помешаны на анимэ, а в Японии под названием улицы может обозначаться целый квартал.

Каюта на пароме

В каюте был душ и туалет. Дверь открывалась карточкой. Соседи не шумели, но слышался несильный гул двигателей.

Центральным местом на пароме была палуба под названием променад - нечто похожее на этаж торгового центра. Там и магазины и кафе и игровые автоматы - все для того, чтобы тратить деньги. Для связи с внешним миром в кафе стояли два компьютера с бесплатным интернетом. Вай-фай также был, но мой андроид не пускался из-за неизвестного системе браузера.

Закат в Балтийском море

Вечером снаружи стало очень холодно, поднялся сильный и я пошел в каюту. В каюте как-то неправильно был настроен кондиционер и было откровенно холодно.

Утром на пароме в инфо-центре купил Стокгольм-кард-24 за 390 крон (примерно 40 евро). С ней я мог бесплатно ездить на общественном транспорте Стокгольма, также посещать музеи и достопримечательности, и прокатиться на катере по каналам города.

Продолжение: музеи Стокгольма

Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика: