Путешествие из Петербурга в Марсель

14.05.2016
Так вышло, что в мае этого (2016 года) удалось вырваться на конференцию по солнечным батареям в Марсель. Город для меня новый, дорога тоже, времени на изучение местности было мало, поэтому есть некоторая нервозность. Чтобы в следующий раз не забыть что и как - пишу эту заметку.
Все рейсы во Францию на майские праздники очень дорогие, надо это в следующий раз учитывать, планируя командировки. Мой перелет компанией AirFrance происходил из Пулково в 15:05. В аэропорту Шарль де Голь я оказался 17:30 по местному времени (разница с Питером 1 час).  Следующий мой рейс будет также из этого аэропорта, но в терминале 2F. Поэтому сначала было не очень понятно, где мне проходить паспортный контроль. Благодаря служащему аэропорта удалось выяснить, что для транзитных как у меня перелетов нужно следовать по стрелочкам до своего терминала, указанного в посадочном талоне. Там снова пройти контроль безопасности (просветить багаж и зайти в металлорамку), а уже после подойти к одинокому офицеру в будке и получить заветную отметку в паспорте. Дальше выходим в широкий зал – терминал 2F, где по бокам здания расположены выходы к самолетам. Терминал очень скромный  - один микро магазин Duty Free и пара кафешек. Зато есть много сидячих мест
Перелет оказался очень быстрым – полчаса на взлет, 20 минут на напитки и печенку и снова полчаса на посадку. Аэропорт Марселя небольшой, но разделен на 2 части – для рейсов с крупных городов и малых. Мой самолет приземлился в первый примерно в 23-00. Т.к. багажа у меня не было и паспортный контроль я прошел в Париже, то ничего не мешало мне сразу направится до автобусной остановки на экспресс-шаттл. Для тех, кто планирует полет с багажом, знайте, что последний автобус отходит в 0:10, дальше только такси за 60 евро или гостиница рядом. Начитавшись до этого советов, что надо покупать билет только в терминале, я так и сделал – терминал находится рядом с автобусной остановкой сбоку. Но успехом эта затея не увенчалась, мы с автоматом друг друга не поняли и я побежал к автобусу, где водитель с удовольствием продал мне билет за 8 с чем-то евро. Причем спокойно воспринял бумажную 10 евро. Итак в 23-30 я уже ехал в сам Марсель. Поездка на автобусе занимает 30 минут. Автобус не делает промежуточных остановок. Приезжает прямо на центральный ЖД вокзал Сан-Мишель. В полночь это не самое приятное место для одинокого туриста, но местные говорят, что сейчас в Марселе достаточно безопасно.
Мой отель находился прямо напротив вокзала – с левой стороны – Adajio Apart Hotel. Отель был не из дешевых, но для меня близость к вокзалу была в приоритете. Меня поселили на 9 этаж с видом на ЖД вокзал. Первые два дня дул сильный ветер и стены в моем номере реально шатались, а рано утром часов в 5 начинался рабочий день на вокзале со всеми вытекающими. Окна оказались не слишком звукоподавляющими. Зато в номер была микрокухня с плиткой, микроволновкой и холодильником. Единственное условие – надо было прибраться за собой на кухне перед отъездом, иначе грозились снять денюжку с карты.
Сам Марсель меня не впечатлил. Сами французы не особо требовательны к чистоте, а приезжие офранцуженные из ближнего средиземноморья и подавно. Поэтому основные туристические улицы были еще кое как прибраны (днем), а стоило чуть свернуть, то привет аммиачным и сероводородным ароматам. Кафе в Марселе сильно различаются – наиболее приличные находятся на туистических проходах, однако цены на основные блюда в районе 20 евро. С другой стороны – большое количество кебабных, где можно недорого и сытно поесть, но практически везде народ в таких аведениях не вызывает доверия. Я рисковать не стал и пару раз пообедал в приличных кафе, а потом покупал еду в отель и там готовил (разогревал в микроволновке)
Про достопримечательности я не буду особо расписывать. Я был на набережной у местного Нотр-Дама, катался на кораблике до замка Ив, без высадки туда и издалека видел Каланки – местная гордость.
Вылет из Марселя у меня был в 9-40 утра. В 8-00 я заскочил в отъезжающий экспресс-шаттл до аэрпорта (билет покупал внутри ЖД вокзала – там рядом с остановкой автобуса есть одно спец окошко. В 8-30 автобус подъехал как выяснилось к Холлу 1 аэропорта Марселя, я увидел надпись «Departure» и пошел в сторону входа. Внутри здания Холла 1 был сплошной аскетизм и какие-то странные направления вылета. Пообщавшись с местным народом я выяснил, что зря я вышел в тот раз из автобуса и топал до своего Холла 4 минут 7-10. Там внутри уже было все как нужно и очень много людей в очереди к стойкам регистрации, где почему-то везде были вывески Drop Bagage всего 3-4 стойки с надписью Priority. Я что-то не стал рисковать вставать куда либо, т.к. уже близилось время окончания регистрации и как современный продвинутый путешественник решил распечатать посадочный талон через автомат. Ну и распечатал на свою голову – всего один – до Парижа. Попытка распечатать второй – до Питера не удалась даже на стойке регистрации с надписью Priority, где мне сказали, что не могут это сделать и в Париже я это смогу легко сделать в транзитной зоне, распечатав талон на терминале. Не смог . В Париже была короткая пересадке (1.5 часа), за которую я  успел набегаться по всему аэропорту, пообщаться с кучей персонала и пограничниками, в разных аппаратах попытаться распечатать свой посадочный талон, и в итоге правильная схема оказалась такой: т.к. у меня не было второго посадочного талона, то я не мог пройти по упрощенному пересадочному коридору через пограничников. Мне пришлось искать выход в прилетную зону аэропорта (типа выход в город). Там минут 10 идти по указателям в мой терминал 2C, там найти стойку регистрации AirFrance и получить заветный посадочный талон (ровно за 40 минут до отлета). Дальше проблем уже не было. По указателям находим спуск к своим гейтам, штампуем паспорт, проходим досмотр и поднимаемся наверх к Duty Free и выходу к самолету. Сейчас я лечу в самолете и пишу эти строки. Удачных путешествий!

Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика: