В Париж в ноябре

10.11.2010

В жизни есть такая штука - когда долго планируешь поездку - она обязательно сорвется. Самая внезапные - наоборот, удаются. Так вот - внезапно настали ноябрьские праздники, аш целых четыре штуки, а куда поехать-отдохнуть я так и не придумал. И вот, предпоследний день, сижу после работы - смотрю предложения авиакомпаний и случайно натыкаюсь на рейс Рига-Париж за 10 т.р. В организме сразу что-то екнуло, и понеслось - изучил наличие билетов на автобус до Риги и обратно, стоимость номеров в Париже и прочие данные. Все было замечательно, кроме того, что на автобус  из Риги в Питер на 7-е ноября в интернете билетов небыло. Поехал я на Витебский вокзал узнать сколько стоит поезд из Риги до Петербурга, т.к. интернет не выдает такие данные. Выяснилось, что билеты есть, но стоимость одного только плацкарта превышает 2.5 т.р., что очень не гуд. Ладно, думаю, не судьба, пошел обратно в метро. Многие наверное видели у метро Витебский вокзал автобус с рекламой фирмы Ecolines, так вот, там же рядом находится их офис Это их обратных билетов не было на сайте. Зашел в офис - оказывается есть билеты. Система там такая - как только заканчиваются билеты на автобус - эколайновцы пускают еще один автобус в рейс и т.д. Но об этом позже.

Дома уже докупил через интернет билеты на самолет Рига-Питер-Рига. Забронировал гостиницы у Риге и Париже (в Риге нужно было набраться сил после ночного переезда Спб-Рига).

Итого - одна ночь в Риге и ночь в Париже. Вылет из Парижа планировался раннеутренний - в 7 утра, поэтому неизбежным было провести последнюю ночь в аэропорту (что не в первОй). Можно было бы и в гостинице переночевать вторую ночь, но мой отель был за чертой Парижа - в пригоде Colombes и добраться оттуда в 4 утра было очень затруднительно.

День Икс. 
После работы, в предпраздничный день 3-ноября очень быстро собрался и побежал на Витебский вокзал к автобусу. Подхожу к остановке - а там целых три автобуса, и вокруг толпятся люди. Я тоже за компанию потолпился и выяснил, что в этот день пустили аш 6 автобусов до Риги и каждый следующий отправлялся в свое время - с разницей в 5 минут. Мой автобус был третий в последовательности.

В автобусе.
В автобусе была "стюардесса". Первым делом она быстро проверила у пассажиров визы. И сказала пару вводных по поездке. Информации за всю поездку было произнесено минимум, однако все было по существу. Расчет был на подготовленных пассажиров - не в пример шоп-туров в Финляндию.

Граница.
На русско-латвийскую границу мы прибыли в районе 2-х ночи. И тут сюрприз - на прохождение одного автобуса через границу требуется час, при том что это автобус рейсовый. Мы были третьи (см. выше), поэтому мы и прибыли в Ригу с опозданием на 2 часа. Мне было без разницы - вылет только через день. Пограничники и наши и латвийские были очень лояльны, последние просто собрали наши паспорта и через 20 минут принесли их уже со штампами.

Рига.
Рига как Рига. Ничего не изменилось с зимы. Все тот же дом Черноголовых и собор св. Петра, только без снега.
Гостиница (Red Roof Hostel) была одна из самых дешевых (типа хостела), но с отдельными номерами. Туалет и душ общие. Целых две штуки на 5 комнат. Комната осень миниатюрная, но мне больше и не надо. Завтрак в стоимость не входил. Ну и ладно. Магазин рядом.

Дом Черноголовых    Старый город - Рига
Дом Черноголовых                                        Остатки укреплений

Домский собор     Старый город Рига
Домский собор                                       Старинные домики

Вылет в Париж.
Хорошенько отдохнув, я купил билет на 22-й автобус до аэропорта и поехал...  Билеты в Риге интересные - покупаются в киосках на остановках и что-то в себе содержат, т.к. при входе в автобус их нужно приложить к круглой штуке у входа и дождаться сигнала. На полпути до аэропорта в автобус подсели контролеры, что-то считали с круглых штук на входах и принялись у каждого пассажира  считывать поездки на билетах. Одного зайца вывели из автобуса и мы поехали дальше. Дорога до Рижского аэропорта занимает полчаса и проходит через старый жилой фонд - множество одно-двух этажных деревянных домов с микродвориками.

Аэропорт в Риге небольшой и очень красивый - перед входом разбиты зеленые лужайки. Внутри тоже все цивильно. Т.к. я приехал за три часа до вылета, то меня отказались так рано регистрировать на рейс. Но чешские авиалинии, которыми я летел поставили в здании аэропорта терминалы для автоматической регистрации - нужно набрать номер своего электронного билета, аэропорт и номер рейса. Автомат тут же печатает посадочный талон. Можно в теории еще и место в самолете выбрать, но у меня на этом шаге выскакивали ошибка.

В назначенное время мы вылетели и уже через час с небольшим приземлились в аэропорту Праги для пересадки.
Проходить еще одну регистрацию не потребовалось - рейс транзитный и оба посадочных талонах на руках. В Праге аэропорт гораздо больше и есть зоны с бесплатным Wi-Fi. В Риге тоже была такая зона, но почему-то вместо точки доступа их айтишники развернули сеть типа Ad-hoc, которая моим андроидом пока не поддерживается. Так вот, выход в интернет в Праге меня приободрил - из новостей я узнал, что ничего серьезного в Париже всвязи с забастовками профсоюзов не происходит. Разослал всем смс и сделал несколько звонков родным через интернет.

Париж.
Времени на изучение транспортной системы Парижа у меня не было. Было два варианта добраться до гостиницы - на автобусе или на электричке. Автобус я отбросил, т.к. узнал что манифестанты блокируют подступы аэропорту Шарль-де-Голль, куда я собственно и прилетаю. В добавок за несколько дней перед отлетом полиция Парижа прорвала блокаду топливных хранилищ и только-только в город стал поступать бензин. С электричеством тоже были какие-то перебои, но не такие серьезные. В общем выйдя из самолета я пошел в сторону с указателями RER - это местная экспресс-электричка. 

Купить билет мне помог местный товарищ. Оказалось не сложно - в терминале с надписью RER нужно выбрать диапазон зон (Париж разделен на транспортные зоны) и тип оплаты - картой или наличными монетами. Если нет ни карты ни мелочи, то нужно идти покупать билеты в специальном месте и где обычно большая очередь. Мою  ВТБ-шную карту автомат принял с третей попытки и мы с товарищем пошли спускаться к поездам. Предварительно билет надо вставить в турникет, который только после этого откроется. Почти как в московском метро. Выходить также - вставляя билет еще раз.

Все было просто, пока я не доехал до пересадки. Дело в том, что в парижских тоннелях проходят  рельсы и экспресс-электрички (RER) и метро. И каждые туда-обратно. Итого - масса переходов, куча стрелок - жуть полная, при том, что мне нужно было до 23-х часов прибыть в гостиницу.

Доехал кое-как до станции св. Лазаря и тут второй сюрприз - выходов на поверхность множество. Пошел по зову сердца. Вышел, разумеется, совсем не на ту улицу. Потом кое как сориентировался и тут выяснилось вот что - на карте все казалось близко, а в реальности нет... Ожидая увидеть желанный перекресток, мне попадались совсем не те названия улиц.

Нашел я  все-таки вокзал, где мне предстояло купить билет уже на просто пригодную электричку (не экспресс) и найти нужную платформу, что и было сделано. Путь на электричке до гостиницы заняла минут десять, при общем времени на всю дорогу - два с половиной часа.

Гостиница.
Решающим фактором при выборе гостиницы была цена. Обычно в европейских столицах цены дорогие. Париж не оказался исключением. За ночь одноместный номер мне обошелся в 39 евро. О гостинице (Hotel Terminus) было написано много нехороших отзывов, в общем так оно и оказалось. Вывески как таковой небыло - вход через питейного вида кафешку с заседающими подозрительными личностями. Дверь в номер с первого раза открыть не удалось, пришлось идти за  ресепсионистом. Отделки комнаты как таковой вообще нет. Зато была заботливо приготовлена бутылка с питьевой водой и присутствовал санузел с душем. На одеяле красовался сочный след от утюга. Но самое ужасное - интернет немного поработав "сломался". Но это все мелочи - я же в Париже!

         
Мой номер в отеле                           Это мой отель (слева)

  Парижское утро началось с французского завтрака - кофе с круасаном и французским хлебом с элементами джема трех видов. Без мяса, в короче.

Сдав комнату я отправился ловить  электричку - станция практически у входа в гостиницу. Тут проблем не возникло и через 10 минут я уже был на вокзале св. Лазаря (точка Старт).

Первой достопримечательностью на поем пути была арка Триумфа - ее Наполеон заказал построить после победы под Аустерлицем. Арка как арка, ну большая. В Барселона тоже есть арка Триумфа - та хоть и меньше, но как-то симпатичнее.

  Арка Триумфа
На пути к Триумфу                                                                                        Арка Триумфа

Следующей была Эйфелева башня. Первое впечатление вблизи было - что за ужас! На картинках она намного красивее. Да еще дождь пошел сильный. Хорошо, что не снег, ноябрь на дворе все-же.

Попасть внутрь башни я даже не стал пробовать - насыщенная программа, длинная очередь и низкая облачность. А вот стоило отойти подальше, в сторону военной академии - как башня преобразилась, стала, если можно так сказать, "утонченнее".

Эйфелева башня   Эйфелева башня

Дом инвалидов, построенный по приказу Наполеона для пострадавших в боевых сражениях, в общем ничего так, в военном стиле.

Дом инвалидов
Дом инвалидов

Дорога к Люксембургскому дворцу проходила через местечко "Монпарнас" - звучит красиво, а на самом деле это огромное старинное кладбище с длинным и разнообразным рынком напротив него.

Монпарнас   Монпарнас

Люксембурский сад и дворец немногим похожи на Петродворец. Тут напротив я остановился перекусить. На обед, по традиции, были... суши. Много суш! В Европе среднее блюдо стОит в два раза дороже, чем у нас, однако там размер этого блюда в те же два раза больше. И одному порой трудно съесть всю порцию.

Люксембургский сад   Люксембургский сад

После плотного обеда моя средняя скорость передвижения по городу резко уменьшилась, а запланировано еще много всего. Первое,что было в дальнейших планах - позвонить  домой, а для этого нужен был интернет. В японском ресторане Wi-Fi не оказалось, в ближайшей досягаемости бесплатные точки доступа также отсутствовали. Тогда было придумано беспрецедентное решение - зайти в какую-нибудь кафешку, представляющую доступ в интернет и заказать кофе, заполучив нами образом заветный пароль на интернет. По иронии судьбы, Wi-Fi в выбранной мною кафе оказался без пароля. Эта информация мне стоила 4 евро. Зато я в доволь наговорился с родными, проверил корреспонденцию и последние новости.

В двух шагал находился Собор парижской Богоматери или Нотрдам по-ихнему. Впечатлил. Задний фасад по-моему даже интереснее. Гаргулии, правда, мелкие какие-то. Судя по фильмам - они должны были быть крупнее.

Нотрдам    Нотрдам
Нотрдам                                                                          Собор парижской Богоматери

От Нотрдама я направился к площади Бастилии. Я наивно ожидал там увидеть саму Бастилию, но увидел только высокую колонну и демонстрантов, требующих отмены пенсионной реформы. Кстати, демонстрации там устаивать умеют - громкая речь вперемешку с музыкой и нескончаемые кричалки, как на стадионе.

От площади бастилии до Лувра я шел очень долго - сказывалась усталость и непрекращающийся дождь. Наконец, вот он Лувр! Лувр - бывшая резиденция французских королей, а сейчас громадный музей. Внутрь я не пошел, а вот вокруг погулял от души. Дело в том, что мне нужен был туристический офис, а судя по путеводителю - он должен располагаться где-то рядом.  Рядом его не оказалось. Местный секъюрити рассказал как до него дойти. Тур-офис находится на улице Pyramides, что метрах в пятисот от Лувра. Русский язык в туристическом центре не понимают, но очень доходчиво объясняют на английском. Мне товарищ грамотно объяснил какие автобусы ночью ходят до аэропорта Шарль де Голль и где их остановка.

Лувр   Лувр
Лувр

Вооружившись необходимой информацией, я направился к Елисейским полям. Дело уже было к ночи и все еще шел дождь. Шанз-Элизе́ (Елисейские  поля) на самом деле никакие не поля, а длинный парк с несколькими сооружениями внутри. Я прошел все Елисейское поле за 20 минут.

Елисейские поля   Елисейские поля
Елисейские поля

На этом моя программа мимнум была окончена, а времени до отъезда оставалось еще прилично. Я пошел на свет - на свет от Эйфелевой башни в сторону Сены. Наилучший вид был на набережной, с моста. Раз в несколько минут башня вспыхивала мерцающим белыми огнями. Почти как в Питере :)

Эйфелева башня   Эйфелева башня
Эйфелева башня

Наконец мои туфли окончательно промокли и я направился к автобусу - на площадь Оперы. Автобус Roissybus отправляется в аэропорт Шарль де Голль  каждые полчаса. Остановка за зданием Оперы со стороны Американ Экспресс. Стоит проезд 7-8 евро. 

Ровно за час, без пробок, мы доехали до аэропорта. Автобус проезжает и останавливается у всех терминалов.
Мой вылет в Ригу был в 7.15 утра. Я нашел тихое спокойное менсто у батареи где и провел всю ночь.

Вылет был вовремя, на завтрак в самолете был микро-круассан и чай. Пересадка в Праге была напряженная. Всю посадочную полосу заволокло туманом при этом шел моросящий дождь. Мы с трудом сели и была вероятность задержки рейса до Риги. Но все обошлось. Самолет вопремя приземлился в Риге. На уже знакомом 22 автобусе доехал до центра, перекусил, еще раз прогулялся по старому городу. Странно, но в воскресение, в 16 часов старая Рига была практически пустынна. Лишь изредка встречались туристы. В 21.40 автобусом Эколайнс я выехал в Питер.

Дом черноголовых   Рижский мост
Дом черноголовых                                            Рижский мост

Российские таможенники по традиции продержали нас на границе часа два. Но водитель сумел немного наверстать упущенное время и мы подъехали к ст. М. Московская в Питере всего с часовым опозданием. На этом мои ноябрьские каникулы закончились.

 
Нажав на соответствующий значок, Вы можете добавить эту заметку к себе на страничку в социальной сети
 

Если же вы хотите первыми узнавать о выходе моих новых статей, то можете заполнить следующую форму, вписав туда адрес своего электронного ящика:

 

 

© 2016 Дневник хорошего человека
Рейтинг@Mail.ru